вторник, 20 июля 2010 г.

Дизайнерская истерика


23 комментария:

Unknown комментирует...

Да, так бывает, причем у нас - очень часто... но, нам нужны деньги, и когда заказчик предлагает ересь в проекте, мы говорим, что это ересь, потому то и потому то, но мы можем это сделать :) Тут уже заказчик сам решает.
С другой стороны, тем кто хочет искусства - он может создавать шаблоны ...

Ряжанка комментирует...

Ко мне тоже часто такие люди обращаются и я им говорю то, что и вы говорите.

И лишь изредка приходят люди, которые говорят сделать так, как я считаю нужным.

Unknown комментирует...

Я думаю, что со временем, когда мастерство человека растет, и его работы становятся более востребованными, у него появляется возможность самому выбирать с кем работать... Но до этого нужно еще дорасти, мы не доросли пока. :)

Анонимный комментирует...

А ведь и вправду "не штырит" ))) - ошибка дизайнера была в том, что он начал выслушивать мелочи, но не услышал главного.. а главное было - "не штырит" ) задача заказчика обьяснить что такое штырит не визуальными образами, а просто словами - какое оно должно быть - споконое/динамичное, надежное/современное, дешовое/качественное... охарактеризовать имидж компании, который дизайнеру необходимо выразить в визуальных образах. Вы почитайте текст и сравните с впеатлениями от дизайна на той работе которую дизайнер сделал сразу - кричащий , яркий текст/слоган и вобщемто очень сдержанный, шаблонный, я бы сказал "скучный" дизайн. А ведь заказчику нужно чтобы "штырило" и тексты он дал соответствующие и слоганы... просто ну незнает заказчик как обьяснить то, в чем кроме дизайнеров вобще мало кто разбираетса. Вот именно "штырит/нештырит", "гламурненько/негламурненько", "както бедненько" - это и есть главная мысль - желание заказчика, просто это нужно услышать, попросить показать тот дизайн, пусть даже конкурентов, которй ему нравитса, показать ему свои работы и спросить что из этого ему "по душе"... а когда говорят кнопочку побольше, кнопочку побольше - это унизительно для дизайнера - но так бывает только тогда когда дизайнер не слышит вобще, непытаетса понять что хочет сказать заказчик, и тот переходит на мелочи и детали в которых сам понимает что недалек. Варианты чтото вроде заказчик "придирает просто потому что охота придратса", "сейчас нет денег заплатить, заказчик тянет время", "желание заказчика показать свои какието познания, приложить свой талант к дизайнерскому владению програмками"... чаще всего это выдумки дизайнера - когда получена предоплата, сроки (как это у нас дизайнеров принято) все затянуты, дедлайн был неделю назад... либо это "то что нужно" - либо "ктото круто облажал", остально отмазки, оправдания и попытки переложить вину на самого заказчика.. ))

Ряжанка комментирует...

Ну это просто пример, не думаю что это реальная история именно на этом макете, все равно промежуточный вариант был круче конечного.

И в любом случае клиент НЕ всегда прав :)

Анонимный комментирует...

клиент всегда прав ) просто если вы неможете понять желания и нужды клиента - значит он чужой клиент ) если дизайнер готов поруитса головой, рискнуть своими деньгами и доказать что его дизайн привлекательнее, принесет больше прибыли - тогда ДААА - тогда можно и поспорить с заказчиком ) а конечный вариант вышел убогим потому что дизайнер кроме шаблонов нифига не умеет - даже нормально кошку сделать и собаку - сделал тяп ляп - лишбы быстрее издыхатса, а если бы приложил душу и сделал то что его просили моглобы получитса довольно креативно ) я ж говорю так получаетса когда нехзотят слышать, звучит примерно так - както негламурненько? - что негламурненько? - ну както серенько, нам бы какието цвета больше подходят такие розовый там - так вы рохзовы хотите фон? - ну фон можно, подумайте, выж дизайнер - ну на те получай свой розовый фон чтоб те от него тошно стало, мой фон лучше был...

Анонимный комментирует...

в данном слуае дизайнер совершил большую ошибку, что вобще продолжил работу над проэктом - он должен был сказать что "он так неумеет, нехочет и небудет" и точка.

Ряжанка комментирует...

Не согласна. Клиент не дизайнер, он не всегда знает как сделать лучше. Бывают конечно умные заказчики, но не все такие.

Вы не приходите в зубнику и не учите его как правильно лечить вам зуб, потому что он знает это лучше, а если вы не дантист, то можете только выдвигать пожелания какой наркоз, какую коронку и т.п.

Анонимный комментирует...

Все правильно, вы приходите к зубнику и говорите что у вас болит и если вам вырвут не тот зуб вы не только будете его учить как лечить но и многому другому научить захотите. Заказчик не бывает умный или глупый, вы же когда приходите в ресторан а вам официантка начинает расказывать что вы нетак сидите, нето заказываете, неправильное вино выбрали к своему десерту или както там - вы что скажите? хотя она наверное в этом разбираетса несколько лучше вас...

Ряжанка комментирует...

Приходя к дантисту, вы говорите ему что у вас болит зуб и все? У меня дантист не экстрасенс, я ему еще говорю какой именно зуб.

Заказчик приходит с определенной задачей, вы ему помогаете ее решить. Оптимально вы ее решите или нет, это уже показывает ваш уровень. Заказчик может советовать, но дизайнер должен решать как лучше поступить, прислушаться или нет к советам и аргументировать почему.

А заказчики бывают глупые и бываю не правы.

И кстати не думаю что официантка лучше знает что мне есть и пить, максимум она может лучше разбираться в вине (но для этого есть специальные люди). Не думаю что в официанты набирают гурманов, хотя если бы я пришла в ресторан и ценитель мне посоветовал взять что-то другое, я бы прислушалась, но конечно я должна знать что он шарит.

Выбирая дизайнера, вы выбираете человека, который сделает вам хороший сайт. При этом вы не выбираете себе человека-инструмент-фотошопа, чтобы просто руководить им, потому что вы не знаете среду.

Анонимный комментирует...

воть... в томто и дело, в ресторан вы идете покушать то что вам хочетса, а не то что вам советуют, заказчик сайта - обращаетса к дизайнеру тоже чтобы сделать то что ему хочетса в этом сайте, желание заказчика закон, можно попробовать убедить, посоветовать... НО есть одно веское НО, когда заказчик заказывает тотже сайт, он впервую очередь заказывает его с какойто целью - я думаю зарабатывания денег или привлечения клиентов, он в этом разбираетса лучше дизайнера и в деньгах своих и в своих клиентах, это 100%!!! сайт это не больница и не конечноже ресторан, сайт ближе к пошиву одежды, к ателье )) любой заказчик знает что в шитье покрое модельер разбираетса лучше, но уж цвет ткани, фасон и вобще что ему идет а что нет - это уже дело вкуса и только лишь вкуса ))а вкусы бывают плохие, тут уж непоспоришь )) в любом случае с сайтом заказчик прав, дизайнер не прав - нехотел он "шить" эту белеберду, толи потому что просто некрасиво, толи потому что заказчику это не к лицу, толи потому что он вобще такие вещи шить неумеет и позоритса нехочет - это его право, как профессионала. а говорить что своенравный заказчик, заказчик со странными вкусами плохой - это нонсенс - он же неучит вас иголку как правильно держать, он просто говрит неравитса ненравитса, здесь жмет и сделайте это покороче

Анонимный комментирует...

в любом случае дизайнер при разработке дизайна преследует 3 цели которые практически всегда имеют диаметрально опротивоположные решения
1. сделать так чтобы заказчик остался доволен
2. сделать так чтобы сайт/реклама/ролик действительн опривлекли заказчику новых клиентов
3. сделать так чтобы дизайнер могу гордитса хвастатса результатом своей работы, чтобы дизайн был оценен не только клиентами но и всем комьюнити близким к дизайну - другим заказчикам, потенциальным работодателям
Есть куча примеров когда заказчик остался доволен, но нет ни продаж ни хвастатса нечем, стыдно показать, или когда и заказчик доволен и рекламный ролик выиграл золотого льва на фестивале рекламы а продажи ситроена упали в полтора раза и по выводам маркетологов в следствие неудачной рекламной компании... по разному бывает. В любом случае если не достичь пункта первого - дальше ничегошечки небудет.
Да и талант дизайнера чаще всего заключаетса в том чтобы решить все 3 задачи, именно все 3.

Ряжанка комментирует...

> вкусы бывают плохие, тут уж не поспоришь...
Вот это главное :)

Интересно как это заказчик всегда прав? Нет, он не шарит как решить задачу, он пришел и просит решить ее правильно. В толковых фирмах собираются фокус-группы, проводятся исследования, выясняется как сделать лучше, чтобы добиться определенного эффекта. Если бы заказчик шарил как правильно сделать, то дизайнеры были бы не нужны, нужны были бы пользователи фотошопа.

Какой цвет правильнее будет выбрать, где расположить элементы дизайна, чтобы они были понятны и структура не путала пользователя, чтобы ничего не отвлекало, это должен решить дизайнер, но действительно дизайнер, а не какой-нить фрилансер-недоучка. Потому что к последним обращаться нужно именно в случае, когда вы знаете как нужно решить задачу и осталось только найти того кто просто напишет ваше решение.

Настоящий дизайнер прислушивается к заказчику и в итоге делает правильно. И дебил тот заказчик, который не понимает этого.

Ряжанка комментирует...

Может у меня какие-то идеалистические взгляды, но я хочу чтобы было так. Дизайнер не какой-то непонятный человек с высохшим мозгом, который пытается удовлетворить свою постребность в создании какой-нить креативной вещи, он думает где это можно сделать, а где - нет. Он пытается сделать хорошо, правильно и оптимально, заказчик должен это понимать. Дизайнер не пытается нарисовать каку-нить штуку, чтобы потом кидать ссылочки друзьям и говорить им какую же он штуку забехал на сайте банка и прикиньте это прокатило, как прикольно смотрится. Он делает так как лучше в этом случае.

Анонимный комментирует...

как будет лучше кому? кому лучше? дизайнеру? дизайнер же на свои вкусы опираетса...
В профи фирмах - делают так - делают 2-3 варианта дизайна, проводят маркетинговые иследования до разработки дизайна, и анализ результатов на фокуссгруппе с обязательным отчетом социолога и маркетолога - предоставляют заказчику 3 папки, в каждой из которых приведены не только расчеты на затраты по внедрению этого дизана/рекламной компании, но и анализ эффектиывности этого дизайна в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Без этого всего, без возможности выбрать, убедитса, поверить не только профидизайнеру, но и профипсихологу, профисоциологу и профимаркетологу, без всего этого что что рисует дизайнер - это цацки пецки - небольше чем платье на завтрашний вечер или прическа. Все что делает дизайнер сам по себе, если напрямую получает техзадание из рук заказчика - это не более чем цацки пецки ) красивые картинки ) а для красивых картинок важен только лиш вкус - т.е. нравитса/ненравитса и не более того.

Ряжанка комментирует...

> как будет лучше кому? кому лучше? дизайнеру?
Нет, не дизайнеру, а бизнесу заказчика.

Я все же думаю, что заказчик приходит не получить красивую картинку (ну если он не к иллюстратору пришел и то тут можно поспорить), а получить инструмент, который поможет ему в работе, бизнесу и увеличит его заработок. В этом случае (когда он хочет получить оптимальный результат), он должен запихнуть свое мнение (если его посчитают угрозой для решение задачи) как можно подальше. Умные люди так и поступают, пофигу на решение, главное что результат отличный.

Ряжанка комментирует...

Даже не то что умные люди, а скорее бизнес-люди, которые максимизируют свой заработок.

Анонимный комментирует...

смотрите - рисуем бигборд для города Нижние Васюки с рекламой дилера тойота-украина, дизайнер нарисовал... заказчик просит переставить телефон с лева на право, поменять шрифты и еще чегототам... внимане вопрос - покажите мне дизайнера который сможет точно сказать как эти изменения скажутса на обьеме продаж автомобиля в ближайшее полугодие в Нижних Васюках? нет такого дизайнера. далее, рисуем второй бигборд для важного человека перед выборами в мэры Нижних Васюков... внимание вопрос - омолодить ли нам лицо уважаемого человека, убрать ли чедину или оставить как есть или даже возрасту придать, тыкните мне пальцем хоть в одного дизайнера способного ответить на этот вопрос. В том то и суть, что только человек продающий эти конкретные автомобили знает что нужно чтобы их луше продать, но никак не дизайнер, дизайнер умеет делать красиво, может ответить на вопрос - красиво это или нет, но на вопрос как вырастут продажи дизайнер ответить несможет ну ни как.

Ряжанка комментирует...

Ну, ну, если бы все заказчики знали как будет лучше для продаж, то было бы хорошо.

Но когда просят рисовать в макете такие детали, которые ну ни как не улучшат макет, ни в визуальном плане, ни в плане продаж и это понятно всем даже ребенку, но конечно не заказчику, то его тяжело назвать умным. Потому что он мозги и логику отключает. Тупые заказчики существуют!

Unknown комментирует...

Анонимус, спасибо. Мне кажется разумным, такое отношение к делу. По крайней мере если бы я был заказчиком, мне бы хотелось именно такого отношения. Интересно, что так же как и у заказчика, есть свои клиенты, и он должен их знать, или у него должны быть профессионалы, которые их знают, так же и дизайнер, должен знать "своего клиента" то бишь заказчика, и знать что ему лучше подойдет, не навязать, а именно знать что он хочет и как это сделать качественно. Очень конструктивная дискуссия, ведь от выбора линии поведения в бизнесе, должен зависеть успех.

Простите сердечно, за вмешательство :)

Анонимный комментирует...

Ув. Ряжанка.
Вынужден с вами согласитса, не все заказчики бывают "умными", но "плохими" от этого они не становятса, я видел много заказчиков слышал и участвовал в согласовании огромного количества разных работ - но тупых заказчиков не встречал. Бывают разные ситуации и чаще все намного ужаснее чем вы даже представить себе можете.
Бывает и так что заказчик хочет упороть дизайн, потому что хочет запароть бизнес, потому что он не владелец его, не хозяин, а допустим партнер или вобще наемный руководитель - и он допустим в сговоре с конкурентами - это очень распостраненная ситуация.
Бывает что заказчит морально унижая достоинство дизайнера, заставляя заниматса фигней - тупо добиваетса скидки ))
Бывает так что он "спит" с вашим менеджером по рекламе и вобщемото подоставать дизайнера - это один из способов выторговать еще один приятный вечерок у вашего менеджера...
Бывает ему просто очень приятно с вами общатса и человек уже незнает к чему придратса но хочет зайти к вам в гости...
Бывает вы сделали комуто чтото неприятное и вам таким образом мстят, могут даж потом жаловатса на вас начальству или еще както...
Бывает что заказчик это ваш конкурент )
Бывает что представитель заказчика, посредник, который вынужден с вами работать потому что ваша работа нравитса его руководству, но он давно уже хочет перекинуть этот заказ на своих знакомых - он сделает все чтобы это выглядело ужасно, было сделано невовремя, чтобы вы сами послали все к чертям и проект передали в другое дизайнбюро...
Бывает просто хочет заказчик чтобы вы не нарисовали а за..лись
Помню случай когда принес на утверждение макет в соседнее здание вместо перекура, заказчик посмотрел - сказал плохо - вы наверно плохо старались - попробуйте сделать лучше - принес тоже самое чере 2 часа и получил утверждение и кучу лесных отзывов )) Видимо первый раз я был просто невовремя ))
Бывает заказчик вынуждает вас самих отакзатса от работы после внесеных им корректив, чтобы потом ваш изначальный дизайн оказался на сайте другой близкой ему кампании, просто чтобы получить дизайн нахаляву..
В основном заказчики не "тупые" или "плохие" просто это тоже люди - которых нужно чуствовать и понимать чем они руководствуютса. Чаще всего они верят в ваш профессионализм, но проверить немогут и поэтому идут на всякие ухищрения.
Сколько раз было такое - принес макет - сказали подвинуть левее правее - я "тупо" упирался рогом в стенку и говрил что вот это должно стоять зде - только тут ему место - весь макет построен так чтобы дать этому элемнту место именно здесь - на этом вся композиция завязана.. и либо чловек начинал обьяснять чтоже ему действительно нехватает на уровне ощущений, либо утверждал макет без всяких дополнительных замечаний увидев мою уверенность, этого бывает достаточно. А бывает нужно просто показать варианты где эта штука стояла и слева и снизу... но не делать эти варианты при заказчике а показать что вы так пробовали, анализировали и отбросили - он скорее всего вам поверит.
Дизайнер, как и любой другой специалист работающий с людьми должен быть психологом отчасти, в этом львиная доля его работы.
Это художник рисут так чтобы понравилось многим, дизайнер рисует так чтобы произвело правильное "необходимое" впечатление на точечную целевую группу, а когда этак ЦГ один человек - это считаетса высшим пилотажем.
А вобще я мало видел макетов упоротых по вине заказчика, больше видел упоротых по вине дизайнера, когда макет утверждаетса только лишь потому что заказчику тупо надоело обьснять, у него есть другие важные заботы и он уже, махнув на это дело рукой, утверждает неглядя.

Ряжанка комментирует...

Умные вещи говорите. Напугали меня конечно, страшные вещи творятся. Но заставили перезадуматься над некоторыми вещами.

Спасибо за дискуссию :)

Анонимный комментирует...

Я занудный знаю ) Вам спасибки )

Отправить комментарий