четверг, 1 июля 2010 г.

Каким я хочу быть дизайнером?

Эти размышления на эту тяжелую для меня тему... А думать то заставили, на 10 страничек не выдавила, но зато без воды и от души.

Я определилась, я хочу быть хорошим дизайнером. Даже не так. В моем понимании дизайнер это человек, который делает дизайн так, что язык не поворачивается сказать что-либо плохое. Я думаю не бывает плохих дизайнеров, а те, что делают плохо, они кто угодно только не дизайнеры. Дизайнером может называться только действительно профессионал. Остальные максимум могут сказать что «я учусь на дизайнера» либо «я пытаюсь делать дизайн». Поэтому все просто, я хочу когда-нибудь гордо назвать себя «дизайнером».

Хотелось бы иметь высокий уровень профессионализма, чтобы в этом никто не сомневался. Чтобы придя в фирму со своим портфелем, тебя брали с руками и ногами. Хотелось бы иметь возможность отказаться от любого проекта, потому что ты имеешь на это право, потому что тебя ценят и тебе позволимо иногда капризничать.

Просто хочу делать красиво, толково. Вот чего я хочу. Но появляется вопрос: «В какой сфере дизайна?» Вот тут я не смогу четко ответить, потому что я не знаю, что с себя представляет та или иная сфера. Я еще очень мало знаю и умею. Мало прочитала, мало понимаю.

Пока я просто хочу. Не знаю хорошо это или плохо, но хочу я много. Большие амбиции.. не факт, что это хорошо. Амбиции, амбициями, но смогу ли я, это уже другой вопрос, на который я смогу ответить лет так через 5-7.

Если мне когда-нибудь человек или человеки, мнение которых я буду уважать и которые шарят в этом, скажут мне, что ничего у меня не получается и не получится, я им просто поверю и не буду заниматься дизайном. Потому что делать вещи, которые никому не нужны и которые не станут такими, какими я хочу их видеть я не стану. Не буду сидеть в луже и обляпывать грязной водой окружающих. Я займусь чем-то другим, голова есть на плечах, соображаловка тоже работает.

А если вы когда-нить увидите что я делаю ужасные вещи, сделайте мне одолжение, распечатайте это эссе, заверните в него биту и дайте мне по голове, чтобы я одумалась и протерла свои глаза.

Я хочу заниматься тем что приносит мне удовольствие, но при этом не является чем-то плохим, а лучше чтобы это еще и пользу приносило. Я готова для этого сделать многое.

4 комментария:

averia комментирует...

мне понравилось!я бы поставила 12 балов:)

Ряжанка комментирует...

спс, я над этими 7 абзацами думала неделю XD

Анонимный комментирует...

Будет с Вас дизайнер, хороший будет - толковый. И переживать на эту тему незачем )
Откуда берутса хорошие дизайнеры и откуда получаетса "плохой дизайн"...
У каждого дизайнера, как и у художника со временем, с опытом вырабатываетса свой стиль, свой набор приемов, готовые решения и подходы... Руку дизайнера становитса видно. Именно ориентируясь на этот "стиль" и приходят заказы, проекты, заказчик видит готовые работы для других компаний и говорит - я хочу в этом стиле... Именно когда дизайнер "капризничает" (делает только ту работу, которая ему "по душе", которую он знает как сделать "красиво" и "лучше всех") только в этом случае получаетса качественный "профессиональный" результат. Такой резульат пополняет копилку дизайнера, и именно такая копилка, в которой четко прослеживаетса "стиль", "рука" дизайнера, приводит новые заказы - замкнутый круг - светлая тропа. Это незначит, что единожды познав дух дзэн можно остановитса, нивкоем случае, нужно искать, пробовать, эксперементировать, но оставатса верным своему вкусу, своим взглядам!
А есть круг "дизайнерского ада" - называетса "фаст мани", это когда от неопытности, от безденежья, да по любой другой причине дизайнер беретса за работу которая ему "не по душе", терпит все "выходки", "закидоны", мягко говоря не совсем корректные пожелания заказчика... соглашаетса рисовать такие вещи, которые однозначно мало кому понравятса, акромя самого заказчика... вот так и получаютса "непрофессиональные" работы, "убогий" дизайн, да и плагиат оттудаже растет. Как такой дизайнер не пытаетса избавитса от медленно но верно липнущего к нему ярлыка "дешовой посредственности", все бестолку, тут сарафанное радио работает незримо и неотвратимо одновременно, приводя все новых и новых "ненавистных" заказчиков. Это убивает в человеке и творческий потенциал, и умение/желание фантазировать, придумывать чтото новое. Такая работа со временем вызывает настоящее "отвращение".
Чтобы оминуть тайной дорожкой "дизайнерские 7 кругов ада" нужно просто, пусть несразу, но потихонечку формировать свой вкус, свой стиль, уважать мнение заказчика, но и не боятса отказатса от любой работы в любой момент, настаивать на своем, убеждать, аргументированно убеждать, уметь слушать/слышать мнение профи - маркетологов/психологов/социологов/брэндменеджеров - людей которые умеют корректно/профессионально ставить задачу дизайнеру, ну и, наконец, заявлять о себе, акуратно, неспешно создавать свое место в нашем дизайнерском комьюнити, кстати отличный блог - 5 балов - Вы на верном пути ) на светлой дорожке )

Ряжанка комментирует...

Ого, ну спс. Это все с личного опыта?

Отправить комментарий