среда, 16 июня 2010 г.

Да, такое бывает :)

Разговор заказчика и банермейкера. Любознательный, но странный работодатель и добрый дизайнер – девушка, которой захотелось вечерком пофотошопить.


Пишет девушка-дизайнер:

Был тихий воскресный вечерок, который вполне можно было бы скоротать за просмотром любимой комедии, попивая винцо и поедая шоколадные печенинки. Мне же почему-то покоя не давали маски, слои, кисти, градиенты и прочая фотошоповская ерунда. Чесались руки – хотелось фотошопить, креативить и творить.

Но дело, как я уже упоминала, было вечером, творить было нечего. Можно было, конечно же, пофотошопить для себя, но хотелось именно решать поставленную задачу, придумывать варианты и обязательно видеть реакцию заказчика на мое творение (для меня обратная связь –необходимая составляющая процесса творения).

В отчаянии я зашла на один из сайтов для фрилансеров и, о чудо, увидела там проект именно для меня:

“Срочно сегодня вечером сделать гиф-баннер. Предпочтение отдам тому, кто предложит низкую цену.”

Это было именно то, что мне нужно. Я была уверена, что мы с заказчиком нашли друг друга. Я немедленно оставила заявку на выполнение баннера. Чтобы заказчик наверняка выбрал именно меня, цену указала донельзя заниженную – 3 доллара. Поскольку остальные оставившие заявки цену указали от 10 долларов (при том, что качество 10-долларовых работ было не лучше, чем у меня), я была уверена, что проект будет моим.

Действительно, минут через 10 мне написал заказчик, высказал общее желание со мной работать и предложил продолжить разговор в асе.

В асе мы за 2 минуты согласовали размер баннера, цену и срок. Никаких конкретных пожеланий у заказчика не было, поэтому задание было до предела простым: сделать на свой (то есть на мой) вкус. Иными словами – типичный разговор с типичным заказчиком. Вопросы, которые я задавала, были заранее известны, прогнозируемы и никакого сюрприза в себе таить не могли. Как и ответы заказчика. Я уже сладострастно гладила мышку, предвкушая переход к акту творения баннера.

А потом началось самое интересное…

Заказчик: – У вас очень хорошие работы. А это ваше портфолио?

Я: – Мое. Я на сайте зарегистрирована почти полтора года, у меня есть много отзывов от заказчиков баннеров.

Заказчик: – Почему же вы делаете баннеры по 3 доллара? Мне предлагали баннеры такого же уровня минимум по 10 долларов.

(Не знаю, почему, но чувствую, что надо оправдываться. Да и на будущее хочется дать понять, что по такой цене заказы брать не буду – не каждый же день у меня чешутся руки немедленно пофотошопить).

Я: – Я тоже не всегда делаю баннеры по 3 доллара. Обычно я тоже делаю баннеры по 10.

Заказчик: – Вы делаете по 10?

Я: – Обычно, да, по 10.

(Молчание заказчика длилось минут 5).

Заказчик: – А вы знаете, что это нечестно?

(Ууууух… сказать, что я была озадачена этой фразой, это значит ничего не сказать).

Я: – Простите, что именно нечестно?

(Перебираю в уме все свои преступления. Когда-то украла конфеты из серванта, подобрав ключ… Когда-то прогуляла урок, а маме сказала, что у меня болел живот… Но как он узнал об этом?? Нет, с конфетами это не может быть связано, я же никому не говорила… потому что надеялась, что в серванте еще что-нибудь вкусное спрячут…)

Заказчик: – Нечестно называть одну цену, а делать по другой цене.

(Ага, о конфетах так никто и не узнал, ну слава Богу).

Я: – Почему я не могу выполнять разные заказы по разной цене?

Заказчик: – Вы мне назвали цену – 3 доллара.

Я: – Да, и дважды подтвердила, что цена – 3 доллара. Поэтому цена – 3 доллара. За баннер. Гиф.

Заказчик: – Почему же вы говорите, что цена 10 долларов?

(В панике ищу, где я это говорила).

Я: – Я говорила, что обычно делаю баннеры по 10 долларов. Но конкретно Ваш баннер сделаю за 3, как мы и договорились.

Заказчик: – Почему же вы сделаете этот баннер за 3 доллара, если всегда делаете за 10?

(Я уже начинаю жалеть, что не провела этот вечер за просмотром любимой комедии, попивая винцо и поедая шоколадные печенинки).

Я: – Мне просто хотелось порисовать, было подходящее настроение, а заказов не было. Считайте, что я Вам предлагаю скидку.

(Ставлю в конце предложения смайлики, но даже ася что-то начинает чувствовать – у смайликов постепенно вырастают клыки).

Заказчик: – То есть вы делаете мой баннер за 3 доллара?

Я: – Да!

(Никогда еще не говорила “да” с такой уверенностью, особенно мужчине. Еще пару минут – и сделаю баннер бесплатно, лишь бы этот заказчик от меня отстал).

Заказчик: – А делать баннер будете вы?

(Да что там – бесплатно, я уже готова приплатить, лишь бы закончить этот разговор и заняться баннером).

Я: – Конечно я. Я – не посредник и не менеджер.

Заказчик: – И то, что вы мне показали, именно ваше портфолио?

(Мои аккуратно подстриженные ногти начали вдруг расти и превращаться в когти. Я почувствовала боль в деснах и поняла, что теперь и у меня, как и у моих смайликов в асе, появились клыки).

Я: – Это мое портфолио, в нем только мои работы.

(И я их ненавижу, как и все гиф-баннеры на земле).

Заказчик: – Если это ваши работы, и вы делаете баннеры за 10 долларов, почему вы мне будете делать за 3?

(Уже не уверена, что буду. Я начинаю завидовать Отелло – как он просто решил все свои проблемы).

Я: – Я предлагаю скидку, потому что сегодня у меня нет заказов, а рабочее настроение есть.

(Надо постараться обойтись без ненормативной лексики. Надо постараться обойтись без ненормативной лексики. Надо постараться обойтись без ненормативной лексики).

Заказчик: – Но вы же не можете делать баннеры за 3 доллара, если делаете их за 10? Значит, за вас баннер будет делать кто-то другой?

(Интересно, зачем мылят веревку? И каким мылом? Гель для душа с лавандой подойдет?)

Я: – Зачем мне просить кого-то сделать ваш баннер, если у меня сегодня нет заказов и есть свободное время?

(Я его не убью. Я его не убью. Я его не убью? Неужели я его не убью???)

Заказчик: – Но ведь вы делаете баннеры по 10 долларов!

(Отелло – просто нерешительный слабонервный слюнтяй. Я мечтаю превратиться в Шарикова, а заказчика превратить в кошку… я готова его душить, душить, душить… многократно и с чистой совестью).

Я: – Знаете, я тут подумала – а действительно, зачем же мне делать Вам баннер за 3 доллара, если я делаю их за 10? Я хотела предложить Вам скидку по случаю вечера воскресенья, но Вы правы – мне нет смысла делать баннер за 3 доллара.

Заказчик: – Как, Вы же обещали сделать мне за 3!!!

Я: – Обещала, но Вы раскрыли мне глаза на эту ситуацию. Если я делаю баннеры по 10 долларов, зачем же мне делать Вам за 3?

Заказчик: – Вы обещали сделать за 3 доллара, поэтому если Вы не сделаете баннер за 3 доллара, я напишу вам негативный отзыв.

Я: – То есть за 3 доллара я могу сделать Вам баннер?

Заказчик: – Должны, потому что обещали сделать за эту сумму.

Я: – Тогда я пошла делать баннер, да?

Заказчик: – Но я заплачу только 3 доллара.

Я посмотрела на аккуратно намыленную веревку и не стала отвечать.

Через полтора часа 2 варианта баннера были готовы. Заказчик перевел мне 3 доллара. На следущий день заказчик написал мне, что баннер очень понравился, и он хотел бы заказать мне еще несколько баннеров. По 10 долларов за каждый.
Заказчик очень удивился, когда я отказалась.

Забавная история получилась :)


История была найдена тут.

1 комментарий:

Безьянова Ирина комментирует...

у заказчика явно выраженная паранойя

Отправить комментарий